Режим для слабовидящих

Мир равных возможностей

DSC 0729Традиционно в конце марта, в весенние каникулы в филиале МОУ Средней школы №5 проходит IV Межрегиональный семинар для педагогов коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара «Ребенок с расстройством  аутистического  спектра: теория и практика работы педагогов коррекционных школ».

Цель семинара: обмен опытом работы с детьми РАС.

В работе семинара приняли участие педагоги городов Тверской и Московской областей: Кимры, Удомля, Конаково, Старица, Ржев,  г. Дубна Московской области.

Открыла семинар руководитель филиала Королева Светлана Юрьевна. Поприветствовала участников семинара, отметила актуальность темы в условиях реализации ФГОС и ознакомила с программой семинара.

С приветственным словом  перед педагогами выступила заместитель начальника Управления образования администрации Кимрского муниципального округа Зайцева Надежда Алексеевна, которая отметила, что семинар проходит в преддверии недели приуроченной к Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля. Надежда Алексеевна подчеркнула важность проводимого мероприятия и пожелала всем присутствующим успехов в работе с детьми РАС.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является на сегодняшний день одной из актуальных проблем в системе современного образования. Создание специальных условий обучения помогают ребенку в социализации, способствует формирования коммуникативного поведения и в успешном освоении школьной программы. Ребенка РАС всегда можно увидеть среди других обучающихся, а  также выявить некоторые его особенности и это может определить только специалист.

На сегодняшний день аутизмом страдает каждый сотый человек на Земле и количество детей с расстройствами аутистического спектра неуклонно растет. Ранее дети РАС воспитывались и обучались дома. В 90-х годах началось обучение детей с РАС в школах. Сегодня особое педагогическое и социальное значение приобретает проблема эффективности и целесообразности дифференцированных форм организации обучения. Задача педагогов правильно организовать учебную среду и общение между ребенком РАС и его одноклассниками. Учитель должен наладить контакт между людьми, научить их взаимопомощи. Педагоги должны учитывать его особенности, помогать преодолевать трудности для поддержания образовательного процесса. Коллектив педагогов должен владеть соответствующими знаниями о современной проблеме аутизма, постоянно поддерживать контакт с родителями, консультировать по вопросам коррекционных мероприятий, необходимых ребенку.

DSC 0649DSC 0656

В рамках семинара-практикума специалисты коррекционных школ поделились практическим опытом работы с данной категорией детей. Педагоги филиала МОУ «Средней школы №5» Куликова Ольга Александровна, Симонова Анна Ивановна, Комарова Ольга Геннадьевна поделились опытом работы с детьми РАС: от рождения до школы, начальных классов и на уроках физической культуры.

Директор МБОУ  «Возможность» Макарова Марина Ивановна представила специалистов школы и пожелала всем присутствующим дальнейших встреч и сотрудничество со специалистами образовательных учреждений. С опытом работы по формированию коммуникативных  навыков и математических представлений у детей  РАС поделились педагоги МБОУ «Общеобразовательная школа «Возможность» для детей с ограниченными возможностями здоровья» город  Дубна Московская область Шляпникова Светлана Семеновна и Егорова Елена Васильевна.  

Заместитель директора по УВР МБОУ УСОШ №1 г. Удомля Стрелкина Татьяна Геннадьевна познакомила присутствующих с работой образовательного учреждения.

Развитие социального взаимодействия детей с РАС: визуальная поддержка детей РАС. Альтернативная коммуникация в работе с детьми. Коррекция поведения. Представили опыт работы педагоги МБОУ УСОШ №1 город Удомля Тверской области Аристова Ксения Александровна, Будникова Ольга Сергеевна, Теребейкина Марина Николаевна.

Специалисты ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга надежд» г. Кимры представили опыт работы и комплексный подход в занятиях с детьми РАС.  

На семинаре присутствовали директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа №4» г. Конаково Фролова Ольга Александровна, учитель-логопед  Большакова Анжелика Рудольфовна, Румянцева Наталья Владимировна, учитель Салимова Татьяна Викторовна. Ежегодно специалисты из г. Конаково являются постоянными участниками семинара практикума.

DSC 0728DSC 0768

В работе семинара заочно приняли участие педагоги из г.Ржев и г.Старица. Семинар позволил обобщить опыт работы, рассказать о нем коллегам и увидеть перспективы дальнейшего развития. В итоге работы семинара все участники получили сертификаты, и готовится к выпуску электронный сборник практической направленности с обобщением опыта работы с детьми ОВЗ.

 

ВНИМАНИЕ, ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ!

hNUaRvxW3rQ

С 20 марта школьники уйдут на весенние каникулы. Теплое солнышко манит на прогулку, на свежий воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах, что может закончиться трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно.

 ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни. Во избежание беды соблюдайте правила безопасного поведения на дороге:

-  каждый раз перед выходом на проезжую часть остановитесь для наблюдения за дорогой, убедитесь в отсутствии автомашин, никогда не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом;

Подробнее: ВНИМАНИЕ, ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ!

г. Кимры